TALGUJAD
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас.

Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Национальные менталитеты - у Павлова и у нас.

Postitamine  agu Püh Nov 17, 2013 7:05 am

Руководитель ОДИ-10 Алексей Евгеневич Соколов определил 3. ноября свое видение для сотрудничества с людьми на "интернетных орбитах" в удобном для желающих режиме. Содержание определил он пунктами:
1. Мировой кризис, вторая волна.
2. Проблемы национального менталитета и способы их преодоления. И.П.Павлова “О русском уме” (1918)
3. Роль методологического сообщества в организации процессов развития
Я вижу такой подход полезным и интересным. Решил за три дня выразить свое понимание в связи с текстом В.И. Павлова.


Стараюсь свое понимание оформить в тексте за 3 дня, выставить готовые куски по вечерам.
Сейчас предвижу такой план:
16. ноября - Понимание И.Павлова с позиции 21. века.
17.-18. ноября - обсуждать согласно 8 аспектов, которые Павлов выдвинул для оценки менталитета народа.



http://newcontinent.ru/story/pavlov.htm
Поступая к оценкам аспектов русского ума, которые выразил академик Павлов в 1918. году , не могу упустить мое преимущество - могу "поставить академика на место", использовать разносторонние оценки на самого академика и попытки понять процессы в мире и России за век, которые имели место после 1918. года.

Ива́н Петро́вич Па́влов (14 (26) сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград)

Ива́н Па́влов служит для нас хорошим примером типичного (русского) умного человека из позапрошлой эпохи. Он родился, вырос и достиг сослуженной известности (нобелист 1904.) в эпохе (1)"зрелого просвещения". Вторая половина его жизни протекла в годах турбулентных процессов, в эпохе, которого согласно определению С.Попова (1995) можем наречить - эпоха (2)катастрофического мышления. Современное время, начиная с 20-10 лет назад, уместно определить отдельной,- (3)сетевой или компьютерной - например. Трудно угадать, какое название установится на более длительное время. Я не берусь определить - будет ли компютерная эпоха концом турбулентой эпохи, порогом в более регулярные времена, или катастрофические неопределенности продолжают нас удивить. Хочется верить, что сеть умерит турбулентности.
Жизненный путь Павлова рисуется напряженным зигзагом:
 

  • сын священника - духовный семинар
  • В семинаре же - радикализм юности и последование Писарева   
  • Отход от радикализма, посвящение к науке  
  • Сциентизм ,усвоенный в юности ,самодисциплина и профессиональный успех, достигнутыe в период зрелости   
  • пылкий, но противоречивый патриотизм, закалившийся в последние десятилетия царской России
  • скепсис к большевизму, желание эмитироваться,    
  • Шаги на втречу со стороны большевиков (Предоставленный Лениным «Павловский паек» был особой советской привилегией.)   
  • восвышение большевиками Павлова после смерти


см. Д. ТОДЕС, ПАВЛОВ И БОЛЬШЕВИКИ

Для определения тех развитии, которых мы знаем(?) ( в крайной мере прожили, испытали и испытаем) но Павлов не мог в свой век знать, фиксируем три момента:

 

  1. Отношение Павлова к Первой мировой войне.    
  2. Отношение Павлова к крестьянству и прочему "простому народу".    
  3. Представление естествоиспытателя Павлова о природе человека, (и общества).


1. Отношение Павлова к Первой мировой войне.
Нобелист (1904) Павлов пережил тяжело потерю Русской Империи в Японской войне, и как русский патриот встречал с радостной надеждой начало Первой Мировой. Многие анархисты, синдикалистские, марксистские группы, христианские пацифисты, националисты, женские группы и интеллектуалы ратовали против развязывания войны. http://en.wikipedia.org/wiki/Opposition_to_World_War_I
Ива́н Петро́вич Па́влов вместе с многочисленными единомышленниками радовался войне... 1914. году Мир пере шагал через конец просветительной реальности и и во многих головах не заметили рубежа. Началась та эпоха , которую С. Попов называл катастрофической эпохой, и такая видимо продолжается у нас.
Война с началом 1914. года омрачил ум миллионов людей, большинства людей. . Пол дюжины монархов (в большом числе родственники между собой) являлись формальными субъектами старта войны, оформили стремления имперских активистов разных держав, и ... потеряли свою субъектность. Субъектами стали "демократические массы" разных интересов.
Здесь начало того, что является  самой больной точкой русского менталитета и в наши дни.
Ведь конец Первой Мировая Воины был обман и самообман массов людей, измученных страданиями народов. В договоре мира 19 года был запрограммирован продолжение.
После перемирия (1918-1939) продолжали войну уже "демократические лидера" И ихние соратники. . Может продолжали не по доброй воли а под влиянием какого то черного демона. ..
http://www.presseurop.eu/files/images/article/hitler-stalin.jpg?1251734055

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Low
страх, ужас, ненависть и другие экзистенциальные качества - я не умею их конструктивно связать.
Самый дешевый способ может- добавить обман и самообман?
Страх и ужас разрешить в ненависти?
А ненависть уже можно глорифицировать... и страдания.
И если добавить передышки, где меньше смертельных ужасов, Несколько природных весен, без ужасов. даже 20 лет, чтобы выросло новое поколение. под звуки героических марш...
Если изолировать, и передефинировать и статистически красиво выражать суть ужасов.

Мысленный эксперимент.
Если в сумасшедшем доме приключается драка, и резня. Уместно ли болеть за победу какого то из сумасшедших? Ленин учил в одно время: надо желать гибель "своим". Вот сумасшедший дом названием "Вторая Мировая Воина" - вторая активная волна катастрофической эпохи - закончился для русских людей не по ленински - победой своих. Побеждали и тем без ограждения и наказания оказались свои сумасшедшие.
Я не знаю "схему" - как в таком случае можно продвигаться к здоровью.

Я могу только комментировать более простые случаи, чем русская доля в катастрофе века.
Например - эстонский народ "имела счастье" быть захваченным во вторую волну по переменному обеими лагерями "демократического развития" , в отношениях примерно 50/50. Во многих семьях так - под ружье "за свободу" оргны направили парнеи по переменному - в оба лагеря сумасшедших - и под свастикой или под красной звездой. в таком ритме - звесзда-схвастика-звезда. И по поже вынужденная эмиграция и лагеря перевоспитания. Я испытываю постоянно, что наше старшее поколение прошедшее теперь уже около 70 лет назад через эти сумашедшие годы и какимто чудом выжили - носят до сегодняшнего дня навящие мысли от этих лет. Кто был на "правильной стороне" - может постоянно распространятся как герой. Кто участвовал на "неправильном стороне" осмелится выражаться только в самом ускома кругу. Я встречал только два здоровых духом и разумом человека среди испытанных судьбою, которые не носят ненависть за испытания "к тому сторону". Понимают, что это был вихрь катастрофичной волны, не воля тех конкретных парней, кто были поставлены против его. Кстати - один из этих двух здоровых, прошел принудительное лечение в конце 60-х в органах, ему поставили там диагноз.
Психиатры говорят - здоровье от второй волны катастрофы устанавливается в народе только в годах 2030-2040. Если не прибавляется новое сумасшествие...

Одна гипотеза про Финляндию.
Финнам тоже пришлось воевать против обеих - зимняя война против звезды и Лапландская война 44-г против свастика. Но они в этих боях были инкорпоре - теже парни в Зимной войне 39г. и в Лапландской войне в.44 г.
Потом было конечно бесславная "Финландизация".
Но посмотрим сейчас - в тематике настоящей - сетевой эпохи. Финские и (вообще Скандинавские) ИТ стратегии в мире единственные, способны конкурировать на метауровне и практически с концепциями из США. (Линус Торвальдс, Пекка Химанен, Александр Бард и др)

Или все наоборот - страх и является фактором развития?
Ведь факт на лицо - страх американцев перед советским спутником в 1958 составил там по быстрее шевелится мозгами и деньгами и свет видел в конечном счете интернет, и наша сетевая надежда установилась.

Так, если академик Павлов поставил бы свои мозги и авторитет рядом с Бертран Рассел и другими пацифистами, Первой мировой может не стало. И люди не получили бы милитарных импульсов, технология осталась до сегодняшнего на уровне паровозов.???


Viimati muutis seda agu (Teis Nov 19, 2013 11:36 pm). Kokku muudetud 2 korda

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty 2. Отношение Павлова к крестьянству и прочему "простому народу".

Postitamine  agu Püh Nov 17, 2013 9:06 pm

Павлов: "Мне кажется, что если говорить об общежизненном уме, определяющем судьбу народа, то ум низших масс придется оставить в стороне."
И приводит несколько своих наблюдении:
"Недавно я прочитал в газетах, что, когда солдаты возвращались с турецкого фронта, из-за опасности разноса чумы хотели/.... /устроить карантин. Но солдаты: “Плевать нам на этот карантин, все это буржуазные выдумки”.
Диалог Павлова с матросом.
Павлов:"... едва ли вы сможете обойтись без буржуев, например появится холера, что вы станете делать без докторов? - он (матрос) торжественно ответил, что все это пустяки. “Ведь это уже давно известно, что холеру напускают сами доктора”
Смешно и грустно!

Павлов приводит доводом, что оставить в сторону простолюдин, непонимание ими передовых санитарных знании. Ведь природу заразных болезней было наукой установлено 30-40 лет назад, и в, 1905 (год после самого Павлова) стал за такие труды нобелистом Роберт Кох.

Признаюсь, я не уверен, знаю ли я суть трудов нобелиста по медицине 2000 г.
Так как имею нетбуук и нахожусь в поле руутера фай-фай, проверю.
Арвид Карлссон, Пол Грингард и Э́рик Ри́чард Канде́л "За открытия, связанные с передачей сигналов в нервной системе.".

Мой реферат про нобелистов 2000:
О химический посланников от одной нервной клетки к другой через крошечные соединения.
Арвид Карлссон представил доказательства , что допамин один такой посланник, и как поможет управлять движением и какие болезни при возникают при нарушении допамина.
Пол Грингард продемонстрировали , что происходит после передатчиков , таких как допамин и норадреналин прибудут в пункт назначения в синапсах . Он показал, что они отправились цепь химических реакций , и он образует вместес ложных молекулярных каскад событий, который происходит, когда допамин отвечает своей цели рецептором. Так называемый вторичный мессенджер освобождается, переключение на белок, который в свою очередь активирует множество других белков путем добавления молекулы фосфата на них. Этот механизм активации , фосфорилирование, создает глубокие изменения в форме и функции многих белков , которые изменяют способ, которым нервной клетке ведет себя , и эти белки могут быть деактивирована снятием молекул фосфата .
Эрик Кандель показал, как воспоминания формируются за счет химических каскадов похожи на те, которые определены Грингард . Использование гигантских морских улиток , Aplysia , которое имеет упрощенную нервной системы, Kandel обнаружили, что защитный рефлекс животного используется для защиты его жабры модифицируютформу обучения, вызванные изменениями в синапсах . Последующие работы обнаружили , что различные виды памяти , из морских улиток мужчина, вызываются различными изменениями в синапсах. Краткосрочные воспоминания формируются , когда слабый раздражитель вызывает фосфорилирования белка поры , которые позволяют больше молекул медиатора должен быть освобожден. Долгосрочные воспоминаний требует сильной, более прочного стимула , который фосфорилирует другой набор белков и который также заказать создание новых белков, которые изменяют форму и функцию синапсов , эффект которого является обеспечение более нейротрансмиттеров быть освобождены.
Признаюсь - я составил этот реферат за пол часа при помощи гууглтранслятора.
Большинство слов здесь мне знакомы. Но запомнить и пересказать суть реферата я не берусь. Могу перепутать фосфорилирование с чем то другим, и выходит "смешно и грустно", подобно у матроса, собеседника Павлова.

Представляю - если у матроса в беседе с Павловым, был бы под рукой патефон и пластина с речью Роберта Коха, то он может смогбы запустить патефон, и озвучить нобелевскую реч 13 летней давности. Считал бы Павлов его тогда достойным своего внимания?

Фикзации:

  • Павлов, (сын русского священника и нобелист по медицине), оставит в (1918) сторону при рассмотрении русского ума крестяне - 85% населения.

  • Обосновая несостоятельность русских крестьян при рассмотрении русского ума приводит он факт - что те не знают суть достижении науки, признанных 13 лет раньше достойным нобелевской премии.

  • В наше время, в сетевой эпохе мы пользуемся сложными и эффективными компьютерными сетями. 13 лет назад награждали Нобелевской премией в области медицины и физиологии авторов работы по сложным процессам в нейро-сетях.
    Суть этой работы для широкой публики не очень понятен.


Этими фиксациями хорошо переидти
к рассмотрению наукой человека и общества:

  • во время Павлова
  • и наше время.

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Представление естествоиспытателя Павлова о природе человека, (и общества).

Postitamine  agu Teis Nov 19, 2013 12:22 am

Оценка с 21. века.

Читатель наверное заметил каплю иронии  Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Icon_clown  в предыдущем почте, когда разговор про крестьян был - Павлов не включил в рассмотрение крестьян, когда обсуждал о русском уме. Почему так, объясняет статистика грамотности перед войной:
грамотность мужчин в Европеиской части 75%.
Грамотность сельского населения у мужчин 38%
                                                         у женщин 9%
Обезательое начальное образование ввели 1908.
Годами войны доля грамотных понизилась....

Не смотреть крестьян - не удивительно такое отношение Павлова -, как отношение одного из вершин конца просветительной эпохи.

Также содержится мизерное лукавство  Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Icon_clown  в предыдущем почте, кода писал, что мало понимаю о сути работы нобелистов по медицины 2000г.
Я не специалист, не могу запомнить все медицинские и нейрофизиологические термины. Но общую картину, тенденции и значение развития нейрофизиологических исследование понимаю. Мы, люди 21. века будем во свете новых исследовании понимать, что между неграмотной деревней (малостандартизированной деревней) и исследованием мозга существует эвристическая связь.Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Icon_sunny

Для объяснении этой связи для фенноугристической молодежи (MAFUN) я оформил следующий постер:
Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Flipileht8a
Двукрылый икона-птица на постере - эмблема МАФУН. Конечно сейчас деревни, фенноугорские и русские давно уже грамотные.
Но этим постером я иллюстрирую то открытие что в сетевой эпохе все человеческое - сетевое.

При том - нейросети и сети глаз-на-глаз коммуникации не стандартизированные а ризомные. Мозг и творчество человеческих соединения работают не по плану, а подобно живые ризомные клочки, через мистику моментов Эврика!
Нам, 100 лет после павлова, в сетевой эпохе, станет все яснее -  деревенский общинный сход по качеству не глупее ОДИ или какого то научного института.
Просто там:

  • используют коммуникационный код ризомной сети,
  • ее выполнение часто нерефлексивно.
  • "Игротехники" древних процессов коммуникации часто не поставили задачу - поднять интенсивность процесса, довести до высокой концентрации ендрофинов в организме.


Древние коммуникационные коды сорганизировались в годовом цикле, без дополнительной волевой концентрации игротечников. По этому традиционные ризомные структуры коммуникации почти вытеснялись письменными стандартами. Новые стандартизированные коды просвещения довели за несколько веков до критического отчуждения человека.

Теперь только после нескольких бурных поколении катастрофической эпохи, отражается в логике компьютерных сетей, и в изучении при помощи компьютерами мозговых процессов - понимание мистики творчества и развитии.
Для человека развитие - ситуативное, ризомное, малопроектирируемое, нестандартизируемое - Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Icon_cheersМыслетолока.
Развитие в мире роботов - проектируемое, стандартизируемое - ОДИ.Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Fresse


Интересно, что "отец бихейвиоризма" Иван Павлов всетаки читал Ницше, который один из первыя воспевал мощь и самостоятельность внутренного универсума в каждом земном человеке, призывал отказаться от земных и небесных моделей, тем более не создать новых, а каждому, реализовать свою уникальную мощь.
."книга Ницше "Происхождение Трагедии", небольшая по формату, но довольно объемистая, включающая, кроме обозначенного в названии, еще несколько произведений: отрывки из "Об Антихристе", "Помрачение кумиров", статьи, стихи, афоризмы, не только носит следы "за читанности", но и хранит немало карандашных отметок."
(Э.А.Космачевской, Л.И.Громовой, А.Н.Боргест "Библиотека И.П.Павлова". Российский Физиологический журнал им. И.М.Сеченова, 2001 г., т.87, №3, с.428-438.)
Может нашел Попов в Ницше просто родство по судьбе - оба сыновья священников? Читал ли Попов Заратустру?

Мы имеем преимущество знать плеяду французских мыслителей после 1968. года в 8-м Парижком Университете (Жиль Делёз идр). И также Талгуяд утверждают подобно Ницше и Делез, что в человеке надо видеть его самого, не модель человека.
Подобноый на русском языке пишут померанц григорий соломонович
http://levi.ru/guests/guests.php?id_catalog=28&id_position=663
Воловик Владимир Вениаминович
http://circleplus.ru/archive/n/28/028VVK1/print

Но таких текстов немного. И практик еще меньше.
Естественно - 100 лет назад было еще меньше.
Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Icon_sad


Viimati muutis seda agu (Kolm Nov 20, 2013 1:07 am). Kokku muudetud 1 kord

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Ум по Павлову: 1)чрезвычайное сосредоточение; 2)близость с действительностью.

Postitamine  agu Teis Nov 19, 2013 11:24 pm

Павлов:
Таким образом, мне кажется, я могу обратиться к интеллигентскому уму и посмотреть, насколько в нем есть те свойства и приемы, которые необходимы научному уму для плодотворной работы.
Повторяю еще раз.
Павлов не мог знать, что его эпоха кончилась, его отлично усвоенные приемы для успеха в науке в финише Европейского просвещения (когда в России до финиша осталось бы еще 50-70 лет) не адекватны в эпохах катастрофического мышления и наших сетевых структур.

Ну все равно - аспекты предложенные Павловым интересны. Продолжим.
Павлов: 1)
Первое свойство ума, которое я установил - это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь.
Я лично не заметил особый разницы по нациям. Думаю-найдутся у всех очень сосредоточенные люди и противоположные.
Павлов продолжает:
До чего эти заседания длинны, многоречивы и в большинстве случаев безрезультатны и противоречивы! Мы проводим многие часы в бесплодных, ни к чему не ведущих разговорах.
Если так, то попытаюсь найдти корни. Может они в организации религии? Первым важным шагом эстонцев в сторону европейского просвещения (и может школой для демократии) было движение братства гернгутеров начиная первой половины 18. века. В этой религиозной практике поширялся самоорганизация прихода. Рядом с лютеранскими пасторами из немцев появились местные активисты, которые организовали изучение слова божия, установились группы, где учились руководить мероприятиями и активно участвовать. Это религиозное движение оказалось важным для обучения людей к грамоте и активизации еще многих развитии. Без гернгутеров эстонцы наверное ассимилировались бы к немцам или русским и имели бы столько опыта европейского стиля к концу веков просвещения.

По сколько я понимаю - Православный обряд более захватывающий для прихожан, но "двухпалатный", простым прихожанам меньше возможностей для продвижения в структуре и самоорганизации.

Павлов: 2)
Второй прием ума - это стремление мысли придти в непосредственное общение с действительностью, минуя все перегородки и сигналы, которые стоят между действительностью и познающим умом.
Павлов приводит примеры из соей педагогической практики - русские студенты не интересуются демонстрационными экспериментами. Предпочитают словесную информацию...

По моему эта тематика относится к методике преподавания в вузе. 100 лет назад методикой вуза и педагогики занимались мало. Может здесь собака срыта?

У меня тоже имеется мнение, насчет близости к живой действительности в русском менталитете. Буду об этом писать в пункте 5 Павлова: внимание к деталям.

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Ум по Павлову 3), 4), 5)

Postitamine  agu Nelj Nov 21, 2013 2:57 am

Павлов 3) свобода мысли.
http://talgujad.tartu.ee/13_teinepool/pavlov.html#__RefHeading__594_1378664917
Это свобода, абсолютная  свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке, как непреложное.
Не думаю, что у русских наблюдается особое отсутствие свободы мысли. Везде существует тн главное течение, и самостоятельных смельчаков мысли только единицы.
В современности имеем  мощные системы промывания мозгов - ТВ и медия. И через интернет могут из далека наидти себе подобных, образовать группу, игнорировать окружающее.
И слово "свобода" имеет много толковании, каждой группе по своему вкусу.    
Я много раз встречал мнение, что американцы особо свободные, что они свободно предпринимают все, что не запрещается законом. Но русские как европейцы - предпринимают только тогда, когда разрешено. И по этому делают мало.
Не зная, у меня мало опыта и контактов с американцами.

Павлов 4)привязанность мысли к идее
http://talgujad.tartu.ee/13_teinepool/pavlov.html#__RefHeading__596_1378664917

Для Павлова, как ученово, здесь две половины:
1)...любить свою идею, чтобы стараться для ее оправдания.
2) Если выясняется, что чей та новая идея луче моего, надо мне беспристрастно отказаться  от моего.

Павлов пишет, что у русских 1) имеется а 2) нет.
Так наверное всюду, ?
старики верны к своим идеям, и новизну приводит новое поколение.
Наш век конечно требует более быстрого смену идей - застарют идеи быстрее (10 лет).

Впрочем - вспомним перестроечные годы в конце СССР. в 2002. году по случаю 15. годовщины пришлось мне системно общаться с активистами, вспомнить путь творческих союзов в Эстонии и в  Москве. Выяснились такие схемы:
В Эстонии впереди шли группы активистов из низов, партийные и гос. лидеры произвели изменениям под давлением групп бизов.
В России (Москве) - изменения высказали с верхов и низы следовали, вступили в объявленные верхами новые возможности.

Павлов 5)детальность мысли
http://talgujad.tartu.ee/13_teinepool/pavlov.html#__RefHeading__806_1378664917
Павлов:
Как эта черта в русском уме? Очень плохо. Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом.
Здесь я вполне согласен с Павловым.
Для русских важны какие-то фундаментальые общие принципы. А детали, соответствие  с реальностью - могут подождать.
При этом нередко появляется известная "шизофрения". Русские люди на первый взгляд более открытые и приветливые в общении, чем "угрюмые финны". Но в совместной практике с русскими людьми очень часто отоидут от круга своих субъектных возможностей, фокусируют на общие проблемы и модели.

Причиной могу предлагать известные важные факторы русской истории.
1)Влияние Православной религиозной практики, фундаментальность дайнств божия.
2)На православной основе распростронялся успешно фундаментальный принцип большевиков, высказанный  Плехановым  в 1903. году. Подражая Цицеро,  "Salus populi suprema lex", сказал Плеханов.  "Salus revolutionis suprema lex", /Благо революции-высший закон. / Это значит, что пролетарская революция и ее интерес признается выше всяких общечеловеческих ценностей и практик. Под этим фундаментализмом завоевали власть большевики, и жили 70 лет, (3 поколении) русские и вобще 1/6 из планеты (50 лет внедяли и в Эстонии). Под этим лозунгом работала система образования, и культуры.

Должен сказать, что мои личные контакты с русскими останутся в период СССР.
Последнее десятилетие знаю дел России главным образом через русскоязычный интернет, я там могу наидти материалы очень широкого спектра интересов.

Более тесные связи имею с русскими методологами, в главном образом из Екатеринбурга последние 4 года.

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Павлов: 6)Cтремление (научной) мысли к простоте.

Postitamine  agu Nelj Nov 21, 2013 5:22 pm

Павлов:
...Cтремление (научной) мысли к простоте. Простота и ясность - это идеал познания.
http://talgujad.tartu.ee/13_teinepool/pavlov.html#__RefHeading__808_1378664917
Таким путем совершились иногда большие  сдвиги в науке. (От астрономии Птолемея к астрономию Коперника)

Во многих случаях достигли адекватное понимание применяя более сложные инструменты. (Электростатика  - >  квантмеханика)

Возникновение СМД можем смотреть как развитие марксизма в сторону усложнения.
В марксизме мышление и практика стоят несколько раздельно (Практика - критерия истины, /мышления/).
В СМД попытаются мышление и практику максимально приблизить ( мыследеятельность)

В настоящее время на впередном фронте науки нейрофизиология и неиросети. Выдвигается новое понимание о мозге , сложность такого представления требует компьютерных ресурсов.

Вольф Зингер, (директор франкфуртского Института мозга им. Макса Планка)  
Мышление, изменчивое как погода.
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/eri/ru3694289.htm

Люди все разные, уже на нейрофизиологическом уровне, все миллиарды, .

Вольф Зингер:
«Все связано друг с другом, – считает ученый. – И мы должны постараться навести всюду мосты».

Историю человечества можно смотреть как постоянное возведение и перестроение мостов.
Какими критериями свободы и ограничении (и еще чего) при этом будем руководствоваться?

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Images?q=tbn:ANd9GcSlwLcYIVJGfoPUwo-UZ_oHDYm20h_vifNBWFlxJPTpst9mTfpG ??? Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Rizom1

agu

Postituste arv : 386
Join date : 16/05/2009
Asukoht : Tartu

Tagasi üles Go down

Национальные менталитеты - у Павлова и у нас. Empty Re: Национальные менталитеты - у Павлова и у нас.

Postitamine  Sponsored content


Sponsored content


Tagasi üles Go down

Tagasi üles


 
Permissions in this forum:
Sa ei saa vastata siinsetele teemadele