Intellektuaalse festivali "Püstkojatranstsensus" kavandamine

Uus teema   Vasta teemale

Vaata eelmist teemat Vaata järgmist teemat Go down

Intellektuaalse festivali "Püstkojatranstsensus" kavandamine

Postitamine  Valdo on Teis Juul 27, 2010 4:13 pm

Üheks arengutalgute pinnalt võrsunud ühisettevõtmiseks Jekaterinburgiga on kujunenud 10-12.septembri noorte intellektuaalse festivali kavandamine. Dekadnikute ja nende vahel toimunud miniarutelude lühikokkuvõtted koos viidetega webinari salvestustele on huvilistele siinses foorumis kättesaadavad. Alltoodu on konspekt järjekordse arutelust 23.juulil. See on mõeldud lähtematerjaliks laiemale arupidamisele reaalis (st Jekaterinburgist tosina inimese reaalsele kokkusaamisele)+meie esindajate virtuaalis kaasalöömisele 27.juulil.
Põnev on asi selle poolest, et siin on tegemist esmakordse katsega meie rotaatori "algvormi" kavandada, käivitada ja korraldada nö kaugõppe/kaugjuhtimise teel.

КРАТКИЙ КОНСПЕКТС ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЗЮМЕ ВЕБИНАРА «УРАЛ-ЭСТОНИЯ» ОТ 23/07/10. (см. запись).
Присутствовали: Гаврилов К., Руттас В., Шустов А.
Время: 20:00-22:00.

А.Шустов: тема «Трансцендентность» не берётся, её нужно адаптировать. Увязать с общей задумкой фестиваля «Живая история России». Нужна общая канва, некоторая оргформа.
К.Гаврилов: Здесь тематический разрыв. Необходимо набрать критическую массу хоть как-то соотносимых друг с другом тем, но удерживая смысловую рамку «трансцензуса». И, может быть, какая-то смысловая генерация «на пробой» у нас пройдёт.
А.Шустов: от АВПП говорят, что им нужен некий пул организаторов проекта. Речь о том, что к следующему разу мы предоставим список, плюс некоторый тематический концепт. За тему «Трансценденция» тяжело браться. Может быть такое понимание «трансценденции» как «прорыв в будущее». Необходима разноаспектность, в том числе – экспертов: помимо историков, это могут быть соционики, философы, методологи, эзотерики и т.д. Это только экспертная часть, а она не главная, пока нет темы и концепта. Нужно порождение темы, поскольку «трансценденция» - метатема.
В.Руттас: Да, тема «трансцензуса» идёт тяжело.
……..- перерыв в записи -…………В.Руттас: имманентность и трансцендентность ……………………………………………………………...............................................................

А.Шустов: Историческую рамку можно конкретизировать и говорить об истории Урала. По финно-угорской теме. Оно для нас не трансцендентно, но потаённо. История коренного населения Урала не пересекается с нашей – они живут своей жизнью.
В.Руттас: может быть «Живую историю России» связывать с миссией России? Рассматривать живую историю России с точки зрения инноватики – зачастую российские инновации реализуются за рубежом. Может быть с этого ракурса начинать рассматривать? Полёт идеи, … вот эта трансцендентальная часть … как это реализовать? Может быть эта история что-то поучительное даёт?
К.Гаврилов: Я так понимаю, что речь идет о потенциале. О том, что собственный потенциал в России оказывается трансцендентным, оказывается недоступным. И здесь проблема.
А.Шустов: О методе, о подходе к поименованию темы. Нужна провокация – двойная игра. Вот работа с АВПП – люди с амбициями. Императив всё равно никто не отменял. Мы не с общей массой собираемся работать, а с людьми, которые сформируются в группы.
К.Гаврилов: предлагаю такие тематизмы тактов:
1. – Миссия (предназначение) России (трансцендентально – «метод реализации»);
2. – Проблема метода оживления истории России;
3. – Урал – наш исток и живая трансцендентальность – здесь тема нашей земли и тема недоступности потенциала и непонятности этого.
А.Шустов: заезд участников – втягивание – сначала на уровне физической трансценденции, затем на уровне интеллектуальной трансценденции, т.е. собственно трансценденции.
К.Гаврилов: самое главное – самим находиться в трансцендентной установке. Тогда и контакт физический – костры там, и так далее - сможет на себе нечто понести, а дальше уже сдвиг плавный…
В.Руттас: у меня с связи с локальным – «Урал – что это такое?»….Может быть я не понимаю для кого и каково отношение… Об этих вещах у нас с Алексеем Евгеньевичем тоже разговор когда-то шёл, о возможных тенденциозных отношениях, об одной стороне и о другой стороне… У меня таких предрассудков нет. А что касается Урала, то нам позиционно повезло – Эстония имеет особое положение – какая-то граница культур и т.д. Урал тоже особая зона такая. С одной стороны – эстонская земля – это граница с финнами и т.д. С другой – Урал: Европа-Азия, форпост на Восток. Эстония – стык западных влияний и восточных влияний. Другое видение мира. На этих предельных или пограничных условиях легче найти общий язык. Так что, может быть, что-то из этого получится найти.
К.Гаврилов: да, конкретизировать можно, вводя геополитический аспект - конкретность своего края и т.д. Именно тут вот вся эта трансцендентальность и может вскрыться, потому что в процессе приближения к своей имманентности трансцендентальность то и может вскрыться… Видится игровая процедура с открытым концом. Обычно как – есть фаза проблематизации, затем сборка, а тут сборка как раз может состоять в проблематизации. Обычно погружение в национальную имманентность кончается чем либо ролевым, в то время как до реального погружения обычно не доходит.
А.Шустов: важен языковой аспект, понятность, метафоричность, лубочность наконец…
К.Гаврилов: плюс ещё неосвоенная тема - соотношение мужского и женского – и плане языка и логики и организации и имманентности и трансцендентности…
А.Шустов: может быть с желаниями поработать?
В.Руттас: и поставить вопрос о трансцендентности ребром, как проблему – какая польза из этого? Какова практическая сторона этого? И не задавать тему в законченном, утвердительном виде, а поставить в проблемном виде – в чём смысл этого?
К.Гаврилов: да, установка на игровое вскрытие тех или иных тематизмов в сторону их трансцендентальности: мужское-женское, потенциальное-актуальное, история Урала и Эстонии и т.д. Тут уже какой-то сёрфинг игровой должен быть, какой-то танец интеллектуальный… Слово «трансценденция» особо не употреблять, но и не забывать про него.
В.Руттас: про «ротатор»: есть лекционная часть, потом какая-то семинарская часть. Одни группы начинают с лекций, другие – с семинара, обсуждать вопрос – какой смысл в этой трансцендентности? Такой вопрос: «А возможен ли договор с Господом Богом?». Какие договора нам нужны, какие договора нас интересуют? Из Библии вспоминаются разные договора с Богом израильского народа. Играть вот этими мыслями – что это означает?
3-я часть ротатора? Можно так представить, что группа делится пополам – одна часть обсуждает, допустим, аргументы в пользу «восстановления утраченной целостности», другая – в оппозицию к этому и ротация этого. И в результате достичь синтеза.
К.Гаврилов: Формат ротатор у меня как-то лёг на всю процедуру: лекции необходимы, чтобы задать всё-таки планку тематически-содержательную, семинар – как разбор и игровая форма как переорганизация всего этого в какой-то другой формат.
А.Шустов: самого формата ротатора недостаточно. В одной плоскости движется оргформа ротатора, в другой – движение от физического к коллективному мышлению, а потом к внутреннему откровению. Задача какая? Прийти к раскрепощению внутреннему. Импульс пассионарный – это же не физическое раскрепощение!
К.Гаврилов: как результат – ощущение живой истории в себе и ощущение трансцендентности всего мира. Трансцензус как фиксация деятельностного отношения к миру, определённого напряжения. Это и будет точной реализуемостью исходного тематизма АВПП – «Живая история России». Тут важно учитывать исходные установки руководителей АВПП. Получается треугольник: «Руководители АВПП», сами участники и «Навигация» со товарищи.

---------------затем обсуждалось когда заезжать и с чего начинать организационно---------
--------------затем как подбирать лекторов – «свои», «не свои» лекторы; лектор должен понимать рефлексивно-игровое продвижение содержания , быть готовым к этому--------

Valdo

Postituste arv : 484
Join date : 16/05/2009

Vaata kasutaja profiili

Tagasi üles Go down

Общая концептуальная идея интеллектуального фестиваля

Postitamine  Valdo on Kolm Aug 04, 2010 3:56 pm

Huvilisele ja kaasalööjale, et ta saaks pihta, kuhu mõtted tänaseks on pööranud. Põnevaid pöördeid on kindlasti veel tulemas.

Для выполнения главной задачи фестиваля – формирования пассионарного импульса– предлагается вовлечение подавляющего количество участников (потенциально всех) в процесс коллективного творчества. Объединяющей тематикой для этой совместной деятельности в первом приближении видится СКАЗКА НАШЕГО БУДУЩЕГО. Смысловым вектором темы проекта остается «трансценденция» - потустороннее, выходящее за пределы. Общие тематические направления и бэкграунд пока находятся в разработке и будут своевременно предоставлены организаторам, а непосредственно перед началом фестиваля и самим участникам в виде программы.
Жанр сказки позволяет работать в достаточно неформальном режиме и раскрепостить творческую мысль участников. В это же время затрагивается латентный слой культурных ценностей, и тематика нового (пока содержательная канва в разработке) раскрывается на достаточно серьезном смысловом уровне. В целевом горизонте – участники проекта выходят на разработку сюжета общего идеального будущего, спектр и палитра которого зависят от качества общей работы.
В проект включена идея смены форматов работы групп – от лекционной «накачки» необычным содержательным материалом, до совместной работы по «сценированию» своих групповых тематических разработок и общей постановки, представляющий результаты работы.

Итого получается 4 основных такта фестиваля:
- Открытие или Стартер (Игры, праздник, вовлечение участников в игровой коллективный формат работы, группообразование);
- «Школа сказочника» (предметные лекции по методологии сценирования, лингвистике, истории и этнографии);
- Студии (групповая работа по созданию сценариев);
- Премьера (совместная постановка театрального сказочного действия).

Организационная команда осуществляет предпроектную разработку и «проигрывание» содержательной тематики, которая будет свернута в виде программы, обозначающий векторные направления игровой проблематики, а также «точки входа» и общие задачные контуры совместной деятельности. В ходе проекта оргкоманда осуществляет общую формальную модерацию, стимулирующую плодотворную работу в группах.

Открытая загородная площадка (open air) фестиваля на берегу текущей через два континента реки Чусовой, будет застроена в виде городка чумов. Малые чумы будут использоваться в качестве площадок для организации групповой работы, большой чум – для общих собраний и проведения лекционных мероприятий. Такая схема организации пространства послужит, во-первых, более непосредственному преодолению казуальной инерции, а во-вторых, ускоренному группообразованию.
С точки зрения коммунальной логистики предусмотрено проживание участников в палаточном городке, будет организован кейтеринг, оборудованы гигиенические сооружения и выстроены полевые бани. Есть возможность осуществления трансферта посредством комфортабельных автобусов непосредственно до места проведения фестиваля.

Valdo

Postituste arv : 484
Join date : 16/05/2009

Vaata kasutaja profiili

Tagasi üles Go down

Vaata eelmist teemat Vaata järgmist teemat Tagasi üles


 
Permissions in this forum:
Sa saad vastata siinsetele teemadele