TALGUJAD
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Окончание учебы

Go down

Окончание учебы Empty Окончание учебы

Postitamine  Jüri Ginter Kolm Veeb 24, 2010 4:48 pm

http://docs.google.com/Doc?id=df3df5mj_21n9v7cd3h

Связь школы и общества.
Все, что происходит в школе, должно быть неразрывно связано с тем, что происходит в обществе. Школа находится неизбежно в постоянных изменениях и методы, которые в какое-то время себя оправдывали, могут со временем оказаться архаичными и неприязненными для детей.

Также необходимо учитывать, какиe цели у создателей школы. Если школа была создана для просвещения неучей и хамов, то, по мнению владельцев школы, физическое наказание и зубрежка были оправданы. Если школа была основана для того, чтоб найти старательных и покорных, то оправданы были стресс и большая нагрузка.

Развитие школы.
Истоки «старой школы» следует искать в церкви и в идеологии абсолютизма. Когда была только одна истина, задачей учителя было довести ее до учеников. Это обосновывала теория о суверенности короля (Jean Bodin), который являлся светским представителем Бога на Земле и был непогрешим. Еще ранее теологи признали, что папа является наместником Бога на Земле. С другой стороны предполагали, что человек от рождения грешен, глуп и ленив, нуждается в пробуждении и постоянной внешней стимуляции. Того, чему учили учеников, не было в их практике, это не было связано с их жизнью.

Помимо этого были также теоретики, которые утверждали, что отправной точкой должен быть человек, и учителя, которые действовали соответсвующим образом. Но, поскольку их мысли и дела не совпадали с официальной идеологией (другими словами, с общественным мнением или общественными нуждами), таких учителей в худшем случае сжигали, а в лучшем случае про них забывали.

В эпоху просвящения ученые пробовали занять место Бога, но задачей учителей оставалось тоже самое: проповедовать истину. Когда «палка» как средство влияния устарела, учитель должен был найти другое средство стимуляции. Урок следовало делать интереснее, в использование пошли наглядные материалы, групповые работы и т.п.

Экзамены, системы оценивания в высших школах и т.п., основываются на предположении, что существует 100% объем знаний. Оценка показывает, сколько процентов предоставленного материала усвоено. Учебную программу совершенствуют «сверху вниз». В университетах учителям читают лекции, что является им примером для подражания при преподавании в школе. Учитель должен быть хорошим знатоком своего предмета, он должен владеть всем, чему он учит, вплоть до мелочей. Хорошие учителя учитывают особенности учеников, и исходят из индивидуальности ребенка. Учитель - ответственный за результат. Для обеспечения результата нужны маленькие классы, умные учителя, хорошие учебные средства.

Сословное общество, где различия между людьми в знаниях и умениях были большие, могло себя оправдать тем, что большая часть необходимых знаний, умений и опыта осваивалась вне школы, т.е. дома, на работе, в церкви, на улице и т.д.

У обучения и учения есть временной интервал, учат ли один раз на всю жизнь или учатся на протяжении всей жизни. В Эстонии перешли на обучение в течение всей жизни, хотя по-прежнему часто встречается предобучение (например, обучение тому, как воспитывать ребенка, будущих родителей, когда они учатся в основной школе и т.д.).

В демократическом обществе начала развиваться новая школа, в фокусе которой был не Бог, а свободные граждане. Граждане знают, чему им надо учиться, они выбирают школу, предметы, учебник, преподавателей и др. Ученик сам выбирает, когда он контролирует свои знания. Выбор может происходить уже в детском саду. Например, как в рамках программы „Hea algus”. Основой выбора является представление учеников и родителей о хорошем, правильном и необходимом. Ученик может обнаружить, что он не должен учиться, и тогда государство должно предоставить ему другие возможности. Теоретической основой является утверждение о том, что каждый человек с рождения любознательный и желает развиваться и учиться. Ученик отвечает за результат. Разумеется, есть и духовно ущербные, но к ним нужно относиться как к исключению.

У каждого ученика есть своя учебная программа, соответствующая его интересам и возможностям. На их основе формируется школьная учебная программа и государственная программа. Большой удельный вес имеют ответы на вопросы, предполагается, что учитель должен уметь отвечать или находить ответы. В ходе развивающей беседы ученики, родители и учителя получают необходимую информацию и планируют дальнейшую деятельность. При помощи уровневых работ происходит квантитативное сравнение достижений учеников между собой.
Важным является возможность выбора школы (альтернативные школы, частные школы), переход из школы в школу. Государство должно предоставить возможность выбора и средства для компенсации различий с помощью индивидуальных программ.

Необходимо различать между собой две противоположные школы, в фокусе которых ученик: прагматичнaя (часто называемая рациональной, но это не точно) и феноменологичнaя (идеализм по Гегелю, Hussler, часто называемая гуманистической, но это не точно). По мнению прагматиков, у образования должна быть прикладная ценность, а феноменологи считают важным раскрытие человеческого потенциала, а на его применение не обращают достаточного внимания.

Одним из проявлений новой школы является также трактовка школы как обслуживающего заведения, одно из направлений которого – теория управления качеством.

В 21 веке такая школа все еще является «новой», хотя давно уже надо было бы отказаться от понятий школа и обучение. Знания обновляются так быстро, что ни учителя, ни ученики не знают, чему и как надо учить. Поэтому перестает быть важным выбор «правильной» школы, всем можно участвовать в формировании подходящей школы, отвечающей его интересам и нуждам.

В сегодняшнем мире растущая комплекcность несет с собой то, что функции воспитания предаются в нарастающей мере oт семьи в учебные и образовательные заведения. Школа должна ответить на это сильной ориентацией на посредничество как социального богатства, так и познавательного достояния. (Jürgen Mittelstrass. Haridus ja humaansus. Postimees 13.12.03)
Учителя и ученики обучают и учатся вместе, взаимно дополняя друг друга. Эти методы имеются уже десятки лет, но они не подходят ни к «старой», ни к «новой» школам. Предмет в данном случае теряет значимость, также класс, школа и т.д. Теряется граница между игрой, обучением, работой, исследованиями и творчеством. Школа не является больше «черным ящиком», куда отправляют детей становиться людьми, а превращается в центр развития. Но все это и не означает анархии. Скорее наоборот, все участники (учителя и ученики) планируют, выполняют и контролируют вместе деятельность по становлению образованным человеком. За результат отвечают вместе. Предпосылкой является учет личности и субъективности каждого участника. Общей целью является достижение синергии в результате совместной деятельности, вместе становятся эффективнее, чем по отдельности. Нельзя дефинировать понятие образованный человек, так как нет идеала, никогда невозможно достичь 100% ответственности. Задачей государства является компенсирование мешающих саморегуляции факторов и уменьшение их влияния.

Роль школы в обучении.

Подход, при котором у учителя преимущественное положение, основан на том, что функцией школы является обучение математике и грамотности. Учитель действительно знает, чему надо учить, а ученик не знает. Все остальное, необходимое для жизни осваивается вне школы.
Если предназначением школы является передача знаний и умений, то возникает вопрос, какие знания и умения необходимы. Обосновать это можно отдав преимущество ученику, поскольку знания необходимы соответствующему ученику. Подход преимущества учителя прoщe для учителя, владельца школы и государству. Так они могут контролировать, являются ли с их стороны необходимые знания и умения усвоенными. Одним из решений является возможность, чтоб грамоту и математику осваивали бы уже дома или в детском саду.

Если школа станет основной средой социализации (где осуществляется развитие/выявление ценностей, формируется толерантность, предоставляется возможность сотрудничать с коллегами и т.д.), то оправдывается послешкольная парадигма. Для освоения знаний и умений используются другие возможности (учебники, компьютеры). Доля грамотности (печать текста, текстовые редакторы) и счёта (калькуляторы) уменьшаются.


Viimati muutis seda Jüri Ginter (Kolm Veeb 24, 2010 4:53 pm). Kokku muudetud 1 kord

Jüri Ginter

Postituste arv : 289
Join date : 20/05/2009

Tagasi üles Go down

Окончание учебы Empty Re: Окончание учебы

Postitamine  Jüri Ginter Kolm Veeb 24, 2010 4:49 pm

Методы в различных школах.
В школах используются внешне одинаковые методы, но их предназначение или функция, а также влияние в обучении разное.

Ввведение. В старой школе учитель точно разъясняет, что он ждет от учеников, оценки ставят за то, как ученики смогли воплотить ожидания. В новой школе ученики обсуждают, что они ждут от курса, какие предметы и форму обучения они выбирают. В школе будущего ожидания уточняются постепенно по мере необходимоси, вместе с усваиванием новых знаний, умений и опыта.

Лекция. В старой школе лекция проходит как введение в предмет, стимулирует учиться и транслирует основные знания. В новой школе до лекции уточняется, о чем будет лекция и как ее провести. Очень важные вопросы и ответы есть как в начале лекций, так в середине и в конце. В школе будущего лекция обобщает знания, накопленные группой в ходе семинара или практикума, и конструирует знания и умения на новом уровне.

При использовании дискуссии в старой школе именно учитель подбирает для учеников подходящую тему, от учителя требуется высокая стрессовая толерантность и умение управлять учениками тогда, когда эмоции «берут верх». Дискуссией управляет учитель, который умеет начать её в нужное время, направлять в нужное ему русло и в нужное время дискуссию закончить. Учитель новой школы оставляет на учеников подготовку к дискуссии, организацию и выводы. В школе будущего учителя и ученики участвуют в подготовке к дискуссии, при выборе темы, фиксировании регламентов, проведении и итогах дискуссии.

Групповая работа в старой школе выполняет задачу разнообразия методов работы и задачу закрепления лекционного материала. Учитель оценивает групповую работу в соответствии своим поставленными целями. В новой школе групповая работа раскрывает участникам их интересы и потребности, а также позволяет попробовать себя в разных социальных ролях. Оценки не ставят, выводы не делают, каждый участник усваивает то, что для него предоставляет интерес. В будущем частью групповой работы будет личное и обоюдное осознание интересов и потребностей и oценка удовлетворения этих интересов и потребностей.

Тему в старой школе задает учитель, в новой школе выбирает ученик или группа, в будущем тема должна образовываться учителем и группой.
В старой школе успешность измеряется оценкой, соответствием установленному эталону. Сравнение и оценивание необходимо, прежде всего, учителю, а также для выставления оценки другим. Результат оценивает учитель. В новой школе успешность оценивается по тому, может ли ученик справляться в жизни и его удовлетворенностью процессом и результатом. Важна саморефлекция ученика и самооценка ученика. Результат оценивает ученик или группа. В будущем в центре внимaния стоит самоустановка и групповая рефлексия.

Парадигмы родного языка. Парадигма преимущества ученика в преподавании родного языка предполагает то, что ученик желает что-либо написать (письмо, заявление), а учитель помогает ему в этом. Также учитель может помочь исправить устное выступление. Условно к этой парадигме относится написание сочинения на свободную тему. Примером парадигмы сотрудничества является практика Австрии, где в совместной работе изначальное сочинение исправляют до тех пор, пока им не будет доволен ученик и учитель. Еще один пример: совместная работа учителя предметника и учителя родного языка при проведении учеником какого-либо исследования: yчитель предметник следит и помогает по содержанию, а учитель родного языка по стилю речи, грамматике и т.д.

Заключение.
Парадигма это подход к обучению и преподаванию. Деятельность в «старой парадигме» может быть (но не обязательно) результативней, чем деятельность по новой и последующей парадигмам в короткой перспективе, например, в количествe усвоенных фактов. Особенно, если «новая» парадигма используется только на словах, так как это модно или этого требуют, а сути ни учитель, ни ученик не понимают.
Возможны также комбинации парадигм. Например, по старой парадигме учат тому, что требуется обществом, но помимо этого есть предметы по выбору, которые изучаются в рамках новой парадигмы.

Самое важное во всех учебных процессах - это участникам понять, от какой модели они отталкиваются. Если ученик исходит из старой парадигмы и ждет по его «замотивируют», а учитель использует новую парадигму, и ожидает внутренней мотивации у ученика, то не произойдет ни преподавания, ни обучения.

Рoль традиционнoй школы и обучения умeнщaeтся. Книги, как носители текста теряют свою роль из-за интернета.

Jüri Ginter

Postituste arv : 289
Join date : 20/05/2009

Tagasi üles Go down

Tagasi üles


 
Permissions in this forum:
Sa ei saa vastata siinsetele teemadele